Болиды Формулы-1 станут красивее и тяжелее

2014-07-08 - administrator
Фото: GLOBAL LOOK press
Фото: GLOBAL LOOK press

В следующем сезоне минимально допустимый вес болида Формулы-1 увеличится на десять килограммов, а конструкция носовых обтекателей перестанет быть предметом насмешек. На днях был утвержден целый перечень изменений в регламенте на 2015 год, с минимальными подвижками в сторону экономии.

Всемирный совет FIA по автоспорту одобрил большинство изменений в правилах, которые неделей ранее были сформулированы Комиссией Формулы-1. Некоторые из них призваны повысить зрелищность Больших Призов, а некоторые даже позволяют сэкономить пару символических миллионов евро низкобюджетным командам, ожидающим ослабления финансовой удавки в серии.

Для начала, болиды Формулы-1 перестанут напоминать "Буратино" и "Пылесосы", которыми их прозвали за спорные формы носовых обтекателей – накануне 2014 года каждая команда оформила переднюю часть автомобилей в соответствии с собственной фантазией. Новые правила законодательно гарантируют "повышенный уровень безопасности и более эстетический внешний вид". Другой параграф технического регламента на 2015 год гласит, что минимальный вес автомобиля должен быть увеличен до 701 килограмма, что на десять килограммов больше, чем в нынешнем сезоне, сообщают "АвтоВести".

Новая двухэлементная система крепления колес, модернизированные ячейки боковых структур безопасности, а также титановые накладки на днище болида, которые будут испускать искры при соприкосновении с асфальтом, – все это как раз и увеличит общий вес. С точки зрения реальной экономии средств значимыми могут оказаться лишь три пункта спортивных правил. Это сокращение количества используемых по ходу сезона силовых установок с пяти до четырех для одного пилота, дополнительный агрегат будет доступен лишь в том случае, если календарь Формулы-1 будет включать в себя более 20. В 2015 году сумма снизится приблизительно до 16 миллионов евро, что на четыре меньше по сравнению с текущем годом.

Вторым способом снизить затраты станет сокращение времени работы в аэродинамической трубе – с 80 до 65 часов в неделю, а также обязательство использовать лишь один аэротоннель по ходу сезона. Некоторые ограничения коснулись и уменьшения производительности систем вычислительной гидродинамики CFD и продолжительности работы на этих "суперкомпьютерах". При этом сами команды Формулы-1 справедливо предупреждают: сэкономить получится только в том случае, если удастся проконтролировать выполнение этих норм. Перед следующим сезоном будут организованы три четырехдневные сессии, которые пройдут исключительно в пределах Европы и не потребуют значительных трат.

Как и следовало ожидать, наибольшие споры вызвало изменение процедуры рестарта. В следующем году после ухода с трассы автомобиля безопасности пилоты будут заново выстраиваться на стартовой решетке и возобновлять заезд с места. Исключением стали те случаи, когда с начала гонки прошло не более двух кругов, а до клетчатого флага осталось менее пяти – тогда рестарт по-прежнему будет происходить на ходу. Инициаторы приводят свой аргумент – зрелищность и непредсказуемость, а некоторые смотрят на вопрос с более прагматичной стороны – хаос, потеря заработанных позиций и аварии.

Рейтинг: 0 1064 просмотров
Комментарии (0)
Коментировать



Каптча: